Спикерами онлайн-конференции, прошедшей в рамках инклюзивного проекта Everland, стали родители, чьи дети с разными видами инвалидности смогли стать самостоятельными, самореализоваться в жизни и профессии.
Человеку с инвалидностью во взрослой жизни часто мешает выученная беспомощность и ожидание, что кто-то все за него решит и сделает. Такая модель поведения прорастает глубокими корнями в детство в случае, когда родители слишком опекают своего ребенка. Онлайн-конференции стала площадкой, на которой родители успешных людей с инвалидностью делятся опытом воспитания своих детей. Их дети получили образование, применили свои знания в работе, создали семьи и реализуют проекты, помогающие менять жизнь людей с инвалидностью. Они несут ответственность за свой выбор, поступки и будущее.
В рамках онлайн-конференции обсуждались следующие вопросы:
- Как адаптировать своего ребенка к самостоятельной жизни?
- Как привить активную жизненную позицию и стремление к развитию?
- Как преодолевать свои страхи и научиться доверять ребенку?
- Как научить ребенка не бояться окружающего мира и людей?
- Что даст поддержку и уверенность в собственных силах?
- Как мотивировать людей с инвалидностью к развитию и трудоустройству?
Спикерами онлайн-конференции выступили:
- Дарья Беляева (г. Томск), психолог Everland, передвигается на коляске.
Темы выступлений: «Как человеку с инвалидностью определиться в профессии и что ему может помочь в этом?», «Адаптация дома: как составить карту бытовых навыков».
- Юлия Васильчикова (г. Санкт-Петербург), инженер, технический переводчик, домохозяйка, воспитывает сына с детским церебральным параличом.
Тема выступления: «Шаги к самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом: из личного опыта».
- Лилия Васильевна Франчук (г. Москва), врач на пенсии, мать дочери с нарушением слуха.
Тема выступления: «Как адаптировать человека с нарушением слуха, чтобы общаться максимально комфортно?»
- Галина Анатольевна Иванова (г. Химки), инженер, мать детей с нарушениями зрения.
Тема выступления: «На что нужно делать упор в развитии человека с нарушениями зрения?»