Истории

Инклюзивное образование – как это работает на примере минской школы

Об инклюзии в образовании с каждым годом говорят все больше, но все еще недостаточно много, чтобы она воспринималась в нашем обществе как норма. Мы побывали в средней школе №119 г. Минска, где в 13 интегрированных классах учатся 30 детей с инвалидностью. И на реальных примерах убедились, почему инклюзия важна для всех детей.  Звенит звонок, и […]

Читать далее ⟶
Как воспитывать ребенка с аутизмом: рассказ мамы девочки Тани

При слове ребенок у многих людей возникают ассоциации с детским радостным смехом, бегающими по двору мальчиками и девочками, которые шумно играют. Но есть и другие дети, которые могут показаться замкнутыми, молчаливыми или, наоборот, слишком активными, с нетипичным поведением. По официальной статистике за последние 5 лет в Беларуси количество детей с расстройством аутистического спектра увеличилось в […]

Читать далее ⟶
«Я БОЯЛАСЬ УПУСТИТЬ МОМЕНТ, КОГДА СОФИИ УЖЕ СЛОЖНЕЕ БУДЕТ ПОМОЧЬ». КАК ЦЕНТР РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

Когда тебе меньше трех лет, ты просто играешь. В те игры, что есть под рукой. Так, как умеешь. Вот и София играет. Но она не знает , как много людей из Центра раннего вмешательства помогают ей в этом. И что эти игры влияют на ее развитие и меняют вектор ее жизни. 

Читать далее ⟶
ИСТОРИЯ ЕКАТЕРИНЫ

Тане пророчили не самую лучшую судьбу. В роддоме у девочки остановилось сердце – маме Екатерине пришлось делать экстренное кесарево. Таню долго реанимировали, а потом положили под ИВЛ. Врачи сказали Екатерине, что у девочки синдром Дауна, и они рекомендуют от нее отказаться.

Читать далее ⟶
«МЫ НАУЧИМ ВАС, КАК НАУЧИТЬ ЕГО». КАК ЦЕНТРЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

Мы встретились с Еленой и Назаром, чтобы узнать, как раннее вмешательство и занятия в ЦРВ повлияли на развитие мальчика с синдромом Дауна. Елена – педиатр. Но она признается, что несмотря на медицинское образование, о синдроме Дауна знала мало. «У меня в голове крутилось пару фраз: это дети, возможно, никогда не будут ходить, они во всем отстают и их никогда полноценно не примет общество».

Читать далее ⟶