Истории

«‎Благодаря ассистивному оборудованию сын учится вместе со всеми и живет активной жизнью подростка»‎

Для кого-то речевой коммуникатор, сенсорная клавиатура или синтезатор речи – новые и непонятные слова. Для других – неотъемлемая часть обыденной жизни.  Все это – ассистивные технологии, которые помогают детям с инвалидностью чувствовать себя в контакте с окружающим миром,  упрощают жизнь мальчиков и девочек с особенностями психофизического развития, помогают им наравне с другими детьми получать образование, […]

Читать далее ⟶
Почему родители все чаще хотят отдать ребенка в группы с инклюзией?

Внешне «Детский сад №200 г. Минска» ничем не отличается от других учреждений дошкольного образования. Яркое двухэтажное здание, благоустроенная территория, детские площадки, оборудованные современными комплексами. Это сад, в который  каждый день приходят 10 детей с инвалидностью.   «Дети с инвалидностью быстрее развиваются, копируя манеру общения и поведения у других детей» Мы поднимаемся на второй этаж и попадаем […]

Читать далее ⟶
Студент с ДЦП из Гомеля Саша Юхник: «В университете расправил крылья»

Саше Юхнику 20 лет, он студент третьего курса Гомельского государственного университета имени Скорины. Симпатичный и улыбчивый молодой человек, который с рождения живет с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич – ред.). Для многих он мог бы стать приговором. Но не для Саши, который справился со своими страхами и научился чувствовать себя счастливым. Как ему это удалось, […]

Читать далее ⟶
Инклюзивное образование – как это работает на примере минской школы

Об инклюзии в образовании с каждым годом говорят все больше, но все еще недостаточно много, чтобы она воспринималась в нашем обществе как норма. Мы побывали в средней школе №119 г. Минска, где в 13 интегрированных классах учатся 30 детей с инвалидностью. И на реальных примерах убедились, почему инклюзия важна для всех детей.  Звенит звонок, и […]

Читать далее ⟶
Как воспитывать ребенка с аутизмом: рассказ мамы девочки Тани

При слове ребенок у многих людей возникают ассоциации с детским радостным смехом, бегающими по двору мальчиками и девочками, которые шумно играют. Но есть и другие дети, которые могут показаться замкнутыми, молчаливыми или, наоборот, слишком активными, с нетипичным поведением. По официальной статистике за последние 5 лет в Беларуси количество детей с расстройством аутистического спектра увеличилось в […]

Читать далее ⟶