Утром на территории детского сада №104 в Витебске шумная и веселая толпа малышей. Мальчики и девочки танцуют под музыку, ловят и передают друг другу воздушный шарик, играют в песочнице. Этот садик, можно сказать, инновационный – в 2011 году здесь открылась первая группа интегрированного обучения и воспитания, которую посещают дети с трудностями в обучении, интеллектуальной недостаточностью, […]
Истории
Для кого-то речевой коммуникатор, сенсорная клавиатура или синтезатор речи – новые и непонятные слова. Для других – неотъемлемая часть обыденной жизни. Все это – ассистивные технологии, которые помогают детям с инвалидностью чувствовать себя в контакте с окружающим миром, упрощают жизнь мальчиков и девочек с особенностями психофизического развития, помогают им наравне с другими детьми получать образование, […]
Внешне «Детский сад №200 г. Минска» ничем не отличается от других учреждений дошкольного образования. Яркое двухэтажное здание, благоустроенная территория, детские площадки, оборудованные современными комплексами. Это сад, в который каждый день приходят 10 детей с инвалидностью. «Дети с инвалидностью быстрее развиваются, копируя манеру общения и поведения у других детей» Мы поднимаемся на второй этаж и попадаем […]
Саше Юхнику 20 лет, он студент третьего курса Гомельского государственного университета имени Скорины. Симпатичный и улыбчивый молодой человек, который с рождения живет с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич – ред.). Для многих он мог бы стать приговором. Но не для Саши, который справился со своими страхами и научился чувствовать себя счастливым. Как ему это удалось, […]
Об инклюзии в образовании с каждым годом говорят все больше, но все еще недостаточно много, чтобы она воспринималась в нашем обществе как норма. Мы побывали в средней школе №119 г. Минска, где в 13 интегрированных классах учатся 30 детей с инвалидностью. И на реальных примерах убедились, почему инклюзия важна для всех детей. Звенит звонок, и […]