КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ С ОСОБЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Директор Института инклюзивного образования БГПУ Вера Хитрюк рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о тонкостях работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Оригинал материала опубликован на Minsknews.by.

Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования, который создавали при участии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), открылся 29 марта 2017 г. Здесь повышают квалификацию практикующие учителя-дефектологи, будущие педагоги обучаются работе с детьми с особенностями психофизического развития. Кроме того, специалисты центра проводят консультации для родителей таких детей.

Одно из помещений центра отведено под специальное оборудование, обращаться с которым должен уметь каждый педагог, работающий с особенными ребятами.

Здесь и кресла-мешки, принимающие форму тела, и кресло-гамак, и сухой бассейн с шариками, и даже батут. Директор центра убеждена: все это помогает создать максимально комфортные условия для детей с особенностями развития.

— Если говорить о детях с расстройствами аутистического спектра, то такое нехитрое приспособление, как батут, снимает сенсорную перегрузку, — объясняет В. Хитрюк, охотно все демонстрируя.

Затем предлагает поднять одеяло, лежащее на мате. Ого, какое тяжелое! Меня им накрывают, когда присаживаюсь на кресло-мешок. Оказывается, доказано, что даже летом следует спать под тяжелым одеялом, которое как бы давит. Это способствует расслаблению мышц.

В. Хитрюк придерживается мнения, что мат с таким одеялом может лежать в каждой школе. Ведь это полезно не только для детей с особенностями.

Следующее устройство, которое нам демонстрируют, — вертикализатор, позволяющий ребятам с ограниченными возможностями находиться в вертикальном положении. Так они могут учиться вместе с другими детьми.

 Изначально вертикализатору придают горизонтальное положение, чтобы ребенок лег. После чего закрепляют посуставно: стопа должна стоять правильно, фиксируют колени и голову,  рассказывает директор.

После всех манипуляций устройству придают вертикальное положение.

В центре достаточно приспособлений для неговорящих детей. Это коммуникаторы Go Talk, синтезаторы, которые позволяют общаться с таким ребенком.

Удалось побывать и в комнате для семинаров. Там как раз обучали логомассажу. Все движения должны быть легкими, едва ощутимыми, чтобы не навредить ребенку.

Как рассказала В. Хитрюк, обучающие семинары проходят ежедневно. Проводят их преподаватели Института инклюзивного образования, а также приглашенные белорусские и зарубежные специалисты. Информацию о предстоящих занятиях можно найти на сайте института.

Справочно

БГПУ имени М. Танка присвоен статус базовой организации стран – участниц СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования.

В каждом областном городе планируют создать региональные ресурсные центры инклюзивного образования. Координировать их работу будет БГПУ.

Оригинал материала опубликован на Minsknews.by.

Фото: Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования.